Кевин живет в подземном переходе в самом начале Парк Лейн, недалеко от лондонского «Хилтона». Как и многие другие бездомные продает журнал «The Big Issue» — теперь во многих европейских странах стараются, чтобы бездомные не просто клянчили деньги, а занимались распространением специальных благотворительных издания, которое делаются обычно командами профессиональных журналистов. Бездомные покупают журналы у редакции по 50 пенсов, продают за полтора фунта. В день у Кевина берут 10-15 экземпляров. Немного, но на жизнь хватает.
Кевину — пятьдесят. Остался без дома четыре года назад. Пошла черная полоса: уволили с работы, стал пить, подсел на наркотики, потом жена не вытерпела и выгнала его. До того, как стать бродягой, был юристом в маленькой бухгалтерской компании.
Здесь Кевин ночует редко — ему повезло и его стали пускать в один из местных приютов. Но, когда там места нет, приходится спать здесь, вместе с собаками. Здесь же живет и его компаньон Мартин. Когда мы начали разговаривать, он как раз появился в другом конце перехода.
Собаки, до сих пор лежавшие у ног хозяина смирно, вдруг вскочили и бросились к бородатому мужику, который спустился по лестнице и пошел навстречу нам. Радости псов не было предела — они визжали от радости, стоя на задних лапах, а передними обнимая Мартина. Особенно старалась лохматая дворняга, которая потом и ушла с Мартином, а двое других собак вернулись к к нам с Кевином.
Без собаки бездомному плохо. Собака и друг, и грелка в холодные зимние ночи, и защитник, когда приходится отстаивать свое добро или собранные за день деньги от уличных хулиганов.
Говорят, что лет пять назад уличных жителей было больше. Сейчас их около полутора тысяч на весь центральный Лондон. Ими стали серьезно заниматься, пытаться реабилитировать, вернуть к нормальной жизни. В приютах благотворительных организаций их оставляют на несколько месяцев, иногда на полгода и больше, стараются вернуть им привычку жить под крышей, спать на постели, есть из тарелки, а также выжить, не занимаясь воровством и попрошайничеством. Помимо таких приютов есть ночлежки, где ужин и постель стоит от 8 до 15 фунтов.
Если раньше бездомные, ночующие в переходах и в парках, были неотъемлемой частью лондонского пейзажа, то теперь отношение к ним меняется и все признают, что это ненормально — спать на улицах такого города, как Лондон. Общество стало создавать возможности для того, чтобы бездомные начали новую жизнь, начало мотивировать их, подталкивать к тому, чтобы они вернулись туда, откуда ушли по своей или чужой воле.